1. Все документы должны быть в порядке. Этот вроде бы понятный и очевидный тезис многие застройщики вообще никак не увязывают со своей репутацией. Если сегодня ни один клиент не привел в отдел продаж за руку юриста – это еще не значит, что он не захочет взять всю пачку на ознакомление домой или скачать с сайта. Если необходимых документов нет, а ваша стройка находится в перечне нелегальных на сайте КГГА, возможно стоит задуматься о том, что такой бизнес рано или поздно приводит в места не столь отдаленные. Если конечно, у вас нет оснований считать, что городские власти как-то хотят дискредитировать ваш светлый образ
2. Обновлять информацию на сайте. Сообщать не только о ходе строительства, но и о подготовке новых проектов. Некоторые застройщики считают, что достаточно лишь однажды открыть «лендинговую страницу» с кнопкой обратной связи и собирать телефонные звонки от потенциальных покупателей. Но если на официальной странице нет никаких новостей о том, как выглядит стройка сегодня (некоторые компании предпочитают установить веб-камеру), это может вызвать подозрения у потенциальных покупателей
3. Не частить со скидочными акциями: у вас ведь качественный проект и множество других преимуществ кроме цены. Если акции со скидками проводить слишком активно, рынок начнет подозревать неладное: либо у вас плохо продается часть квартир, либо вообще весь комплекс. Даже если вы осознанно хотите раскачать сезонный провал рынка, с точки зрения репутационных рисков нужно быть готовым к негативу
4. Демонстрировать осведомленность текущей ситуацией на рынке, регуляторной политикой, действиями правительства в строительной отрасли. Активно рассказывать о своих технологиях, а не только о ценовых и локационных преимуществах. Конечно, экспертная позиция застройщика – далеко не первое, на что обращают внимание покупатели при приобретении жилья. Но упоминаемость в СМИ вне рекламного контекста всегда положительно влияет на восприятие имиджа строительного бизнеса.
5. На форумах и в соцсетях нужно активно общаться с потенциальными и существующими покупателями. Причем от своего имени. Многие строительные компании предпочитают заходить на форумы под вымышленными именами и оставлять там хвалебные оды. Сегодня это уже не работает: все ай-пи адреса видны, модераторы форумов жестко вычищают нарочитый позитив от непроверенных участников, а реальные посетители, заметив такие потуги, еще более тщательно начнут искать негатив в работе компании. Именно поэтому сконцентрироваться стоит на полных и аргументированных ответах на негативные вбросы от официального аккаунта застройщика. Реальные покупатели прочтут эти аргументы и вы получите рост уровня доверия, а те, кто проходил мимо – и так не собирались покупать у вас жилье
6. В случае возникновения проблемных ситуаций – первыми информировать инвесторов о проблеме и вашем видении ее решения. Закрыться в «ракушке» — самая недальновидная тактика, которую только можно придумать. Отдать непонятно кому мегафон для сообщения о ваших проблемах – означает подарить ему платформу для самопиара и интерпретации событий на свой лад. Избежать ситуации с дочерью легкого поведения (которая на самом деле сын, но людям этого уже не объяснить) – практически невозможно. Именно поэтому необходимо заранее моделировать максимальное количество кризисных ситуаций и иметь заготовленный антикризисный план действий,
включающий в себя и сообщения для прессы, и информирование инвесторов о произошедшем, и план работы компании в непредвиденных обстоятельствах
7. По возможности вступать в саморегулирующиеся объединения застройщиков, бизнес-ассоциации. Это обезопасит застройщика-одиночку от чрезмерного давления со стороны государственных органов, а также даст возможность обмениваться опытом имиджевой и антикризисной работы. Членство в профессиональных объединениях также добавит доверия к компании со стороны потенциальных покупателей – меньше вероятности, что здание строит какой-то проходимец, ведь уважаемые люди вряд ли пустили бы его в свою приличную компанию
8. С инвесторами нужно общаться не только до приобретения квартиры, во время ожидания ввода в эксплуатацию, но и после заселения. Инвестора – это сарафанное радио, которое позволяет расширять спектр покрытия информации о вашем проекте без вашего участия гораздо эффективнее, чем прямая реклама. Именно поэтому отключение телефонов отдела продаж для тех покупателей, которые уже вселились в дом – лишний повод распространять негативную информацию об объекте. Если же в застройщика есть собственная эксплуатирующая организация, то все его недочеты очевидно будут тут же отражаться на репутации будущих проектов
9. Последнее, но пожалуй, самое главное правило. Лучшая инвестиция в репутацию – это построенные и благополучно сданные в эксплуатацию дома